На основании приказа управления образованием от 13 мая 2019 года № 333 "О присвоении статуса муниципальных инновационных площадок" муниципальному бюджетному учреждению станция юных натуралистов станицы Голубицкой присвоен статус муниципальной инновационной площадки.
На базе МБУДО СЮН с 2016 года педагогами ведется работа по созданию школьного природно-экологического музея Таманского полуострова.
Цель работы музея: Формирование экологической грамотности и патриотизма через модернизацию традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую повышения интереса к краеведческой работе посредством научно-исследовательской деятельности.
Характеристика помещения (площадь): комната на первом этаже, общая площадь 56,6 кв. м
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап -
Организационный этап
Октябрь 2012г
|
Создание проекта «Музей природы Таманского полуострова». Создание поисковой группы музея. Изучение краеведческой литературы. Установление контакта с музеями. Сбор материалов для выставочных экспозиций музея. Создание совета и актива музея.
|
2 этап -Деятельностный этап
В течение 2016-2017 учебного года
|
Оформление интерьера музея:
- Панорама «Живая природа Тамани» (ландшафты):
- Таманская степь
- Грязевые вулканы Таманского полуострова
- Лиманы таманского полуострова
- Река Кубань
- Приморские ландшафты
- Галофитный луг
- Остатки леса на Таманской земле
- Учёные краеведы
- Карта -схема Таманского полуострова и особоохраняемые природные территории Темрюкского района (мысы, вулканы, заказники, ботанические объекты)
Витрина:
- Коллекции палеонтологических находок
- Раковины моллюсков Азовского и Чёрного морей
- Гербарии растений природных ландшафтов Таманского полуострова
- Насекомые
- Растения и животные прибрежных территорий
Стеллаж:
- Творчество юных друзей природы (постоянно обновляемая выставка)
- Теоретические материалы (выставка работ педагогов, методистов, детские исследовательские работы)
- Красная тетрадь растений и животных Таманского полуострова
Технический раздел:
- Исследовательские фильмы, созданные на основе собственных наблюдений, фонотека голосов птиц, животных местной фауны,
- Звуки природных ландшафтов( лес, море, река)
- Разработка мастер-классов и практических работ, согласно тематике музея
|
В течение года
|
Ведение поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы. Организация группы экскурсоводов. Работа волонтерского отряда
|
С декабря 2016
|
Создание электронного банка данных.
Создание электронной картотеки музея.
Разработка виртуальных экскурсий.
|
В течение года
|
Участие в природоохранных мероприятиях
|
В течение года
|
Создание фильмов о природе Таманского полуострова
|
3 этап-
Завершающий этап
Январь - апрель 2016 года
|
Анализ результатов и корректировка проекта.
Обобщение опыта работы.
Проведение краевого семинара для работников естественнонаучной направленности «Особоохраняемые территории Таманского полуострова»
|
Материальное обеспечение музея: столы, стенды, витрины, техника для работы музея.
Документация школьного природно-экологического музея природы Таманского полуострова: Положение о школьном музее; книга учёта посещений и отзывов, планы работы, методическая документация, создается электронный архив музея.
Сведения о руководителе музея: Заведующий музеем: Кузнецова Ирина Павловна, директор МБУДО СЮН.
В ходе реализации Программы школьного музея собрано много материала о природе Таманского полуострова. Большую значимость представляют поисково-исследовательские работы учащихся, презентации и фильмы о природе Темрюкского района: «Вулканы Таманского полуострова», «Курчанский лиман», «река Кубань», «Птицы нашей местности» и другие.
Собраны и определены коллекции раковин Азовского и Чёрного морей, большая коллекция гербариев растений степных, лесных, вулканических и приморских ландшафтов. Наиболее интересным является макет «работающего» вулкана и коллекция продуктов выброса вулканов. Коллекции постоянно пополняются и обновляются.
Актив школьного музея: инновационная группа педагогов дополнительного образования, учащиеся – экскурсоводы.
Экскурсионно-массовая работа
Год
|
2016
|
2017
|
2018
|
Количество посетителей
|
78
|
120
|
135
|
Количество экскурсий
|
5
|
10
|
18
|
Количество лекций, бесед
|
5
|
6
|
6
|
Количество уроков, проведенных в музее
|
7
|
16
|
28
|
Количество походов, экспедиций по заданию музея
|
2
|
12
|
15
|
Основные направления и формы краеведческой деятельности музея:
1. Поисковая деятельность.
2. Исследовательская деятельность учащихся.
3. Экскурсионно – просветительская деятельность.
4. Оформительская деятельность.
5. Методическая работа.
6. Музееведение.
В музее проводятся экскурсии для учащихся своей школы и школ района, учителей района. На базе музея проводятся музейные уроки, семинары. Ведется поисково-исследовательская работа, по итогам которой учащиеся пишут научно-исследовательские работы для участия в муниципальных и краевых конкурсах естественно-научной направленности.
|